Президент Sony Computer Entertainment Worldwide Studios Фил Харисон(Phil Harrison) ответил на вопросы пользователей портала Slashdot. 1.) 'Ask 1996-Phil' by The-Bus
Если верить вашей биографии в Wikipedia, вы начали работать в SCEA с 1996. Если бы у Вас была возможность вернуть обратно в 1996 и дать себе профессиональный совет, каким бы он был? Какой бы совет Вы могли дать тем, кто только приходит в игровую индустрию?
Phil Harrison: Wikipedia великолепна, но как Вы наверное знаете, моя биография не была написана мной, я бы полностью этому не доверял... Я пришел в игровое подразделение Sony's в 1992, до того, как SCE был сформирован. Я приступил к работе в Computer Entertainment Project с целью помочь европейским разработчикам с PlayStation. Я переехал в США в 1996. Насчет возврата к прошлому, я бы сказал "think bigger". Когда мы запустили PlayStation мы и подумать не могли, что вскоре она придет в каждый 3ий дом в США. Еще я бы добавил себе больше амбиций, аггресивности в изменении игрового мира и также больше бы инвестировал в online разработки.
Насчет профессионального совета, как прийти в индустрию, на том пути, которым я прошел, было много препятствий с начала моей карьеры в 1987. Очень сложно без опыта и очень хороших связей. Мой совет каждому, кто хочет прийти в индустрию - получить настолько много знаний, на сколько это возможно. Если Вас интересует карьера программиста или техника, степень по компьютерным наукам - обязательна, Ваши навыки в математике должны быть на высшем уровне. Для дизайнеров, также важна степень, умения себя показать и опыт работы. Вообще на любой должность нужно получить высшее образование как минимум, перед тем как Вы соберетесь искать работу . Аниматоры и создатели 3D моделей должны еще со школы начать практиковаться. Создание своего собственного сайта с клипами и галереей - очень хороший способ показать себя работодателю. И пожалуйста делайте их не похожими на другие. И последнее, когда Вы идете на собеседование, будьте уверены, что хорошо подготовлены! Знайте о тех играх, что компания уже выпустила, о тенденциях в индустрии и о том, что Вы можете сделать для компании. Отправьтесь в GDC, если это возможно, найдите друзей в online сообществах из игровой индустрии. Я думаю, это будет полезно.
2.) 'Philosophy of gaming...' by 7Prime
Ваш взгляд на эволюцию видеоигр как жанр, как Вы хотите на него влиять? Например, какое место будут занимать игры в общесте и культуре через 20 лет?
Phil Harrison: Еще один очень хороший вопрос - на который сложно ответить. Моя цель - это дать каждому опыт в видео играх. Я хочу видеть людей играящих в видео игры, любого жанра, на разных устройствах. Я надеюсь, что видео игры и любые другие формы электронных развлечений продолжат завоевывать новые аудитории. Я хочу видеть видео игры более критикуемыми. Если Вы читаете газету в любой стране мира, Вы прочтете интелегентную дискуссию о фильмах, музыке, литературе, театре, телевиденье, радио, искустве и моде, но ничего не прочтете про видео игры, если не считать поверхностные ревью. Но это меняется. Через двадцать лет, я надеюсь, видео игры займут такую же нишу как книги, фильмы, телевиденье. Очень сильно поднимится уровень тех, кто создает иры. Каждая платформа получит новые технологии.
3.) 'Choices' by mothlos and drinkypoo
Уже прошло несколько месяцев со старта PS3, очень много статей, о том, что система не соответсвует заявленому. Будет ли изменен дизайн и архитектура консоли?
Phil Harrison: Первое, от меня не зависит дизайн консоли. Дизайном и архитектурой занимается SCEI Tokyo, в частности Ken Kutaragi. Я считаю, что PlayStation 3 имеет отличный дизайн и архитектуру, в маленькой и тихой коробочке. Процессор Cell очень мощный и разработчики только сейчас начинают понимать, что это для дизайна. То, что мы вставили жесткий диск в систему, было абсолютно правильно, но это повысило цену.
4.) 'Homebrew Gaming' by Anonymous Coward, maynard, and flitty
Если кто-то захочет запустить homebrew игры на PS3, обновление прошивки его остановит, защищая Ваших разработчиков, или Вы собираетесь добавить поддержку homebrew?
Phil Harrison: Сперва дай мне сказать, что Homebrew позволит пиратам и хакерам запускать нелегальный софт.
Я полностью поддерживаю, что разработка дома доступна каждому. Мы были одной из первых комнаий, кто это понял в 1996 году с Net Yaroze на PS1. Это очень важный аспект будущего развития индустрии. Когда я начал писать игры для Commodore 64 в 1980е, это было простое переписывания кода из журналов. Вы проводите часы набирая код, линия за линеей, через несколько часов исправляете ошибки, чтобы запустить игру, а затем запускаете! Следующий щаг - это поменять графику, звук, систему управления или скорость гемлея, до тех пор, пока не создадаите что-то действительно новое. Я делал это с несколькими друзьями вмести, не ради выгоды. Это помогло мне научиться програмиировать, заниматься дизайном, анимацией и звуком и открыло мне путь в индустрию. Теперь, это дверь индустрии закрыта, коды игр скрыты. Теперь нужно сказать, нам нужно сохранить инвистиции и интелектуальные права индустри к тому же нам нужно защитить наше устройство от пиратов и взломов, которые уничтожат бизнес.
5.) 'Retaining PS3 Exclusives' by Sciros
Предыдущие PS3-эксклюзивы стали мультиплатформенными, так будет продолжаться в будущем?
Phil Harrison: У нас огромное количество эксклюзивов для PlayStation 3. На SCE Worldwide Studios у нас самый большой разработчиский ресурс в индустри с огромным количеством людей, и команд, делающих эксклюзивные игря для PlayStation 3. Для меня самое важное, быть уверенным, что эти игры самые лучшие.
6.) 'Rumble' by SuperCharlie
Сколько нужно еще ждать, пока мы увидим первый джойстик с вибрацией?
Phil Harrison: Мы только недавно получили лицензию от Immersion, еще рано отвечать на этот вопрос.
7.) '20 GB PS3' by !ramirez
Почему Best Buy продает со скидкой 20 GB PS3?
Phil Harrison: Я не могу это прокоментировать, но я думаю, что те кто реализуют консоли, очень хорошо знают своих покупателей. В Европе, мы продаем только 60GB модель и более 800,000 было продано за 2 недели.
8.) 'Europe?' by Ant P. and Zonk
Высокая цена на консоль из-за VAT, Вы не чувствуете, что это сторонит европейских геймеров? И почему европейский запуск был задержан?
Phil Harrison: Была проблема с производством голубых лазерых диодов, важной части BD дисковода. Но тепрь это позади. Геймеры купили свыше 800,000 консолей, что сделало запуск консоли самым успешным за всю историю видео игровой индустрии Европы. Также европейские геймеры получили по бесплатной копии Casino Royale на BD, когда они регистрирловались в PlayStation Network.
9.) 'Public Image' by Gothic_Walrus
Люди в интернете и сми, а также Sony's PR отдел. Такие личности, как Jack Tretton's кричат 'Вы не сможете найти PS3 в магазине' и 'все, что Вам нужно на рождество - это PSP', заставляет думать геймеров, что Sony плохо о них думает. Я хочу Вас спросить, как Sony собирается менять мнение о себе? Или Вы не собираетесь обсуждать такие планы с нами?
Phil Harrison: Я действительно не знаю, как ответить на этот вопрос, чтобы Вы остались довольны, но дайте мне попытаться: мы учимся, и думаем, что мы не такие тупые, чтобы повторить их вновь! Но я также думаю, что миллионы людей по всему миру, которые выбрали PS3s и они не жалеют, о своем выборе. Если мы продолжем улучшать софт, сервис, то нашим пользователям будет все более комфортно и они будут все больше рекомендовать PS3 их друзьям и родственникам - это то, что создает лояльную фанатскую аудиторию. У нас еще предостаточно работы, но я уверен, что мы на правильном пути и недавные анонсы Home и Little Big Planet очень сильно изминило аудиторию в положительную сторону, включая некоторых из тех, кто до этого нас критиковал.
10.) 'Price drop?' by RyanFenton
Упадет ли цена на PS3?
Phil Harrison: Нет и в этом нет ничего сенсационного. Цена только одна из частей мотивирующих заказать консоль. Нам нужно направить силы на создание великолепных игр, сервиса и поддержки. Я хочу быть уверен, что мы сфокусировались на самых лучших играх и опыте пользователей и на том, чтобы PS3 попала в поле зрение большего количества людей - используя Ваш опыт - гораздо более эффективно, чем просто снижать цену.